Один пример подобного уже приводился в этом блоге - о том, как в Финляндии боролись с тамошними коммунистами, просто привозя их к границе с Советским Союзом и вежливо, но настойчиво отправляя их в государство, по образу и подобию которого они намеревались обустроить собственную страну.
Другой пример сдержанно-элегантной борьбы встретился недавно при изучении материалов по лысенковщине.
В капиталистических странах существует обширная антисоветская литература, целиком построенная на использовании "биологического материала", непрерывно поставляемого Лысенко и его сторонниками, выступающими от имени советской науки. Одним из приёмов этой пропаганды в США является перевод без комментариев произведений как самого Лысенко (напр., его книги "Наследственность и её изменчивость"), так и его сторонников (перевод статьи А.Н. Студитского "Мухолюбы – человеконенавистники" со всеми карикатурами оригинала помещён в журнале "J. of Heridity").Из письма 300
И ведь действительно, трудно дискредитировать "теории" лысенковцев среди минимально грамотной аудитории сильнее и проще, чем просто опубликовав их без каких-либо купюр, вставок и комментариев. Написанная ими белиберда в буквальном смысле слова саморазоблачительна для всех, кто не контужен наглухо многолетней жизнью в королевстве кривых зеркал бешеной антизападной пропаганды.
Именно поэтому многие генетики, не понимая, как может человек XX века нести такую ахинею, какую несли Лысенко (превращение кукушки в пеночку и наоборот), или Лепешинская (превращение бесклеточного вещества в живые клетки), или Бошьян (превращение бактерий в вирусы и, наоборот, через стадию кристаллов), или Мелконян (превращение ленточных червей эхинококков в человеческие кости), верили, что все эти люди психически больны. Но тогда надо продолжить цепочку и сказать, что также был психически болен всецело их поддерживавший Сталин. Однако мы знаем, что никакой болезни не было — эти люди были психически здоровы, а больным было общество, поглотившее своих людей и подменившее свободу личности, свободу самовыражения и свободу критики общественных устоев набором несвобод.В. Н. Сойфер
Красная биология:
Псевдонаука в СССР
И между тем по сей день находятся охотники с сурьёзным видом защищать Лысенко.
Ознакомьтесь и вы с одной из упомянутых выше жемчужин высокого научного штиля.


Я пожаловался Боголюбову на биологическую редакцию БСЭ-2 за то, что она привлекает в качестве рецензентов таких типов, как Студитский: "Когда появилась книжка афериста Бошьяна, вздорность которой была ясна всякому биологу, Студитский сразу разразился тремя статьями с восхвалением этого "блестящего открытия". Биологическая редакция это знала. Так на каком основании она приглашает в качестве дегустатора человека, который не может отличить мочи от вина?"
Собеседник ухмыляется.В. Я. Александров
Трудные годы советской биологии:
Записки современника
Сходство с палачом становится ещё более зловещим, если поименно перечислить хотя бы часть генетиков, расстрелянных и замученных в тюремных застенках в годы сталинщины-лысенковщины (видным апологетом которой и являлся Студитский):
Агол Израиль Иосифович - расстрелян 8 марта 1937 (45 лет), реабилитирован посмертно.
Авдулов Николай Павлович - расстрелян 22 мая 1938 (38 лет), реабилитирован посмертно.
Левит Соломон Григорьевич - расстрелян 29 мая 1938 (43 года), реабилитирован посмертно.
Надсон Георгий Адамович - расстрелян 15 апреля 1939 (71 год), реабилитирован посмертно.
Карпеченко Георгий Дмитриевич - расстрелян 28 июля 1941 (42 года), реабилитирован посмертно.
Левитский Григорий Андреевич - умер в челябинской тюрьме 20 мая 1942 (63 года), реабилитирован посмертно.
Вавилов Николай Иванович - умер в саратовской тюрьме 26 января 1943 (55 лет), реабилитирован посмертно.
Большей части фигурантов этого мартиролога на момент их умерщвления было не более 45 лет - для выдающегося учёного профессиональная молодость, середина карьеры, сулящей ещё десятилетия продуктивной работы впереди. Карпеченко убили 28 июля 1941 года - видимо, у советского государства в этот день не было более важных и актуальных задач, нежели физическое истребление собственных учёных по сфабрикованным обвинениям. А Надсона пристрелили в то самое время, как Гитлер с аппетитом дожёвывал Чехословакию в нарушение Мюнхенского соглашения. СССР не нашёл никаких возможностей оказать какую-либо военную помощь Чехословакии, о необходимости спасения которой столь пронзительно голосил, - зато добровольцев, готовых безо всяких вопросов убивать стариков на восьмом десятке лет, у Сталина имелось в избытке. Резонно: зачем стрелять вооружённым немецким фашистам в лоб, когда можно стрелять безоружным советским людям в затылок?
Поэтому, когда в следующий раз услышите бесстыдную ложь о том, что никаких гонений на генетику в Советском Союзе не было, и что, напротив, это генетики писали доносы пачками на Лысенко и его сторонников, просто предъявите этот неполный перечень, а затем вкрадчиво спросите собеседника, сколько расстрелянных лысенковцев он готов назвать пофамильно.
Я не обвиняю авторов фильма в том, что они не смогли сказать правду о гибели Вавилова. Они скромно сказали – «погиб в Саратовской тюрьме»… Он не погиб. Он – сдох! Сдох как собака. Сдох он от пеллагры – это такая болезнь, которая вызывается абсолютным, запредельным истощением. Именно от этой болезни издыхают бездомные собаки… Наверное, многие из вас видели таких собак зимой на канализационных люках… Так вот: великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Николай Иванович Вавилов сдох как собака в саратовской тюрьме…