На основании трудов профессора Николаевской военной академии Генштаба генерала Н. Н. Головина, одного из виднейших военных теоретиков русской эмиграции, разбирались задачи будущей русской армии исходя из границ СССР. Для выравнивания этих границ в пользу России предполагалось провести ряд войн с лимитрофными государствами , образовавшимися после распада Российской Империи. О настроениях чинов РОВСоюза по отношению к стране, где они оказались, свидетельствовал доклад на одном из заседаний "Общества" [в Выборге] капитана А. Б. Болмасова, одного из активных участников ОВКНН: "Когда, перебрав все вероятные войны, он дошел до войны с Финляндией, то был остановлен председателем, - все же неудобно жить в Финляндии и открыто говорить о войне с нею..."
Клерная телеграмма - значит незашифрованная. Можно представить себе выражение лица парижского телеграфиста, когда к нему заявился советский дипломат и на чистом французском языке начал диктовать телеграмму в Москву о том, как планы французских поджигателей войны потерпели крах.
А первая цитата даёт понятный ответ на животрепещущий вопрос о том, почему финское правительство не сочло возможным прибегнуть к помощи белых эмигрантов во время Зимней войны.
От себя добавлю, что здесь мог сыграть роль и субъективный фактор: Маннергейм, вероятно, презирал русскую белую эмиграцию за провал задачи, в решении которой он преуспел во время гражданской войны в Финляндии.