Lex_Divina (lex_divina) wrote,
Lex_Divina
lex_divina

Category:

Технологическая сингулярность, которую мы заслужили

Смешной сюжет Навального:



Краткое содержание:



Сразу навевает ассоциации с "Крокодилом" почти полувековой давности:



Через четыре года после доставки на Землю автоматической станцией образцов лунного грунта безо всякого участия живых космонавтов эта карикатура, наверное, смотрелась веселее, чем сейчас, когда Великая Космическая Держава не в состоянии построить космодром без громадных пустот в бетонном фундаменте и без ещё более астрономических откатов.

А кто, как и я, рос на книжках Перельмана, может вспомнить ещё и забавные истории о старинных шахматных автоматах.

Но вот какая ещё передовая отечественная разработка приходит на ум.



Я сознательно воздержусь от обсуждения технических и эстетических аспектов. Оставим это более компетентным товарищам. А вот с точки зрения энергетики мне есть что сказать.
Сама идея хоть сколь-либо массового производства электромобилей в России не просто ошибочна. Она даже не ущербна. Она абсурдна сквозь наверх. На 99,9% территории РФ нет и никогда не будет никакой инфраструктуры для их обслуживания.
Да что там! В милой моему сердцу северной Инте скоро останется всего одна заправочная станция. Нет, не для электрокаров. Обычная АЗС. Бензин, дизель, вот это всё. Одна АЗС на город с 25-тысячным населением. А, впрочем, нафига им там вообще заправки, если городок из конца в конец пешком пройти можно, а от него никаких дорог никуда не ведёт. Я не шучу - в XXI веке из Инты не проложено ни одной автодороги. Ну, вот так вот мы осваиваем Русский Север, который у нас хотели отнять коварные чухонцы во главе с кровавым палачом Маннергеймом. Я уж не буду выкладывать здесь фотографии нынешнего финского захолустья, чтобы лишний раз не расстраивать, да их и у Варламова в блоге хватает.

Понятно, что Инта - не вся Россия (хотя и наглядная модель её будущей судьбы в миниатюре); есть у нас города, где не только обычных заправок больше двух, но даже и пункты зарядки для электромобилей имеются! И даже "Теслы", которых призвана убить новая калашниковская разработка, у нас наличествуют.
Знаете, в каком количестве?



Общий легковой автопарк РФ, напомню, насчитывает примерно 42,4 железных коней. Таким образом, доля электромобилей в нём не превышает 0,004%. Доля собственно "Тесл" - 0,00046%.

И это при том, что "Тесла", вообще говоря, сделана вполне себе неплохо. Илон Маск сразу смекнул, что при стоимости нормального аккумулятора, сопоставимой с ценой подержанной тачки, нет смысла пытаться пихать его в какую-то бюджетную обёртку. Бюджетный электрокар только за счёт батареи будет стоить вдвое дороже бензинового. Поэтому куда логичнее делать электромобили качественными, престижными и дорогими, чтобы высокая себестоимость аккумулятора размывалась в куда более высокой общей стоимости машинки.

Вообразим, что "Калашникову" удалось произвести полный аналог "Теслы", при этом даже более дешёвый. Ну, в России ведь такой сплошь и рядом бывает, любая трубопрокатный завод имеет при себе шарашку, где из обрезков алюминия клепают прототипы новейших спорткаров для местного школьного кружка моделистов, а уж гигант "АвтоВАЗ" и вовсе давно стал монополистом нашей Солнечной системы, и сейчас разрабатывает планы экспансии в систему Альфы Центавра.
Где "Калашников" собирается это чудо техники продавать? За что он намеревается бороться? За 0,004% отечественного авторынка?
Причём 1771 электромобиль ведь не за год продан - это весь наш электроавтопарк, накопленный со времён крещения Руси. Иначе и быть не может в стране с такими запасами нефти и такими огромными неосвоенными пространствами (снова вспоминаем Инту, да).
По той же самой причине, по которой нет и не может быть никакого Лох-Несского чудовища. Просто ёмкость маленького озера Лох-Несс не позволяет сформировать биомассу, достаточную для элементарного пропитания популяции животных такого размере. Элементарный - и совершенно неотразимый экологический аргумент.
Точно так же отечественный электроавтопарк жёстко и грубо ограничивается околонулевым развитием соответствующей транспортной инфраструктуры.

Какой же смысл разрабатывать, проектировать, внедрять в производство модель транспортного средства, которая априори не способна окупиться никогда, которой ни при каких обстоятельствах не светит даже 0,01% доли рынка?
Технически - никакого. Просто эта история из той же серии, что и отечественные роботы алёши. Потёмкинские домики для галочки - и не более того. Обратите внимание, что в проморолике он даже не едет. И, разумеется, никакого серийного его производства мы не увидим никогда. Даже на уровне ВАЗовской "Лады-Эллады", которых аж девяносто три штуки продали.
Это ведь всё только для патриотичненьких сюжетцев о вставании скален расейской науки и техники клепается. И, чаще всего, в единственном экземпляре.

Хотя, справедливости ради, падки на показуху не только у нас. Поглядите-ка, как в Пендосии пыль в глаза любят пускать:



Американцы, что с них взять! Ничо не умеют производить уже, окромя новых долларов, ничем не обеспеченных.

Впрочем, не хотелось бы заканчивать запись на минорной ноте. Есть ведь у "Калашникова" и куда более перспективные транспортные разработки. Такие машины, которым в нашем царстве-государстве гарантирован и сбыт, и высокая цена, и реальная востребованность. Хотите увидеть передовой край реального (а не декоративного) отечественного машиностроения? Пожалуйста.



И, смею вас уверить, ездит это достижение технического и политического прогресса отнюдь не на батарейках.
Для дела ведь производят, а не для фото.
Tags: скален
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments